Главная » 2012 » Сентябрь » 6 » XCOM: Enemy Unknown
19:04
XCOM: Enemy Unknown



Оригинальный XCOM совсем не старался удивить и был с игроком предельно прост и честен. На Землю нападают пришельцы. Страны мира в ответ на угрозу объединяются и начинают финансировать проект под названием XCOM. Лучшие ученые, инженеры и военные должны отразить атаку и по возможности защитить мир от инопланетного вторжения. Ресурсов, само собой, хватает не всегда, инопланетяне становятся агрессивнее, а страны-инвесторы начинают волноваться: на войне заниматься экономикой так же важно, как и убивать пришельцев. Игра оказалась крайне популярной, появились подражатели: кто-то пытался втянуть в конфликт несколько сторон или позволить играть за инопланетян — формула постоянно копировалась, при этом добавляли новые игровые элементы, но результат почему-то не был таким успешным.

Война миров


Честно говоря, сильнее всего из XCOMзапоминалась самая первая игровая сессия. Дежурная ситуация: над землей сбили НЛО, а потом отправили на место крушения отряд. Транспортное средство приземляется в тихой американской глуши. Из него выбегают солдаты и спешно осматривают местность. Неподалеку сарай, два небольших коттеджа и разбитая инопланетная тарелка. Вокруг зловещая тишина. Отряд медленно приближается к НЛО и старается использовать укрытия. В самый неподходящий момент ситуация принимает неожиданный оборот — инопланетяне устроили засаду. Один из солдат не замечает врага и глупо погибает от выстрела в спину. Другие начинают заметно паниковать. Кто-то промахивается и получает заряд плазмы, на другого нападает жуткое нечто и превращает в зомби. Кто-то достает гранату, взводит ее, но не успевает бросить — с достаточно предсказуемыми последствиями. У выживших не выдерживают нервы, люди бросают оружие и бросаются в бегство… Ощущение страха и безысходности тогда усиливалось еще и тем, что игрок, как и его отряд, не знал, чего ожидать от инопланетян.



Новый XCOM — игра совсем другая. Здесь не бросают на произвол судьбы. Базовые вещи объясняются в нескольких обучающих миссиях. Отряд высаживается в городе — на улице рядом со складом были замечены первые пришельцы. Командование сообщает, что неизвестный сигнал идет со стороны склада. Нам показывают, как передвигаться, совершать марш-броски и занимать выгодную тактическую позицию. Первый контакт с инопланетной формой жизни происходит не так приятно, как хотелось бы, — отряду приходится смотреть на изувеченные трупы и постепенно приближаться к складскому помещению. Солдаты работают слаженно и смело проникают в здание, выбивают двери и окна. Нас ведут за руку, и каждый ход жестко задан сценарием. Посреди склада стоит выживший человек. Игра предлагает одному из солдат подойти к пострадавшему. Так нам первый раз демонстрируют цену всего лишь одной ошибки.

Происходит страшное. Выжившим телепатически управляет инопланетянин, человек-марионетка достает гранату и взрывает нашего солдата. В этот же момент второго обходят с фланга и убивают. Еще двое пытаются вести ответный огонь, но ситуацию никак не изменить: с первых минут почти весь ваш интернациональный отряд из лучших бойцов, кроме одного, будет зверски убит, а новобранцы в дальнейшем совсем не застрахованы от несчастных случаев. Изменилась и отличительная черта серии — в новом ХCOM избавились от того, что называют time units. Раньше у каждого персонажа было определенное число очков, которые тратились на передвижение, стрельбу и другие действия. Теперь ход одного персонажа состоит из двух фаз: обычно можно передвинуться на определенное расстояние и потом выполнить какое-нибудь действие вроде стрельбы из автомата или броска гранаты. Управлять отрядом при этом стало гораздо легче, больше не приходится судорожно высчитывать очки в попытке расстрелять очередного пришельца. Может показаться, что игру упростили, и следующий факт только убеждает в этом: у игрока не может быть несколько баз. Вместо занудного менеджмента с филиалами по всему миру и настройки сети перехватчиков нам предлагают сконцентрироваться на развитии всего одной базы, а радарные функции теперь выполняют спутники.



План 9 из открытого космоса


Но это упрощение, на наш взгляд, лишь пошло XCOM на пользу. Вместо скучного стратегического перебрасывания ученых и инженеров в разные уголки мира игроку предлагают постоянно делать напряженнейший тактический выбор. Проект XCOM постоянно ограничивают в ресурсах: инвесторы платят недостаточно денег, на страны нападают, и приходится, например, рисковать потерей доверия и солидной компенсации из Китая ради отменного африканского снайпера. Почти всегда получается так, что альтернативный выбор привлекателен и обязательно приходится чем-то жертвовать. Получить дополнительных ученых, чтобы ускорить процесс исследования инопланетных технологий или установить новый спутник в Южной Америке? Может, следует построить еще один научный отдел и разрабатывать оружие вдвое быстрее? Стоит ли конструировать лазерные винтовки и сбывать их на черном рынке? Планировать приходится на несколько шагов вперед, чтобы потом не загнать себя в угол и не набрать, скажем, полный штат инженеров при пустом гарнизоне бойцов.



Выбирать приходится и во время боя. Персонажи постепенно получают строгую квалификацию: штурмовые отряды далеко передвигаются и предпочитают бой на близкой дистанции, класс поддержки устраивает дымовые завесы и лечит товарищей, тяжелые пулеметчики могут прикрыть шквальным огнем или разрушить укрытия из ракетниц, а снайперы тихо устраняют инопланетян издалека. Снова ситуация стала проще: там, где в оригинальном XCOM на экране персонажа была огромная простыня из переменных и характеристик, новая игра позволяет время от времени выбирать один из двух навыков. Каждый класс можно развивать по-разному, и универсального солдата вырастить не получится — акцент сделан на сочетание разных способностей, поэтому работать нужно в команде.

При всех упрощениях XCOM не стал глупее; наоборот, игроку намного легче ошибиться. Не обремененные очками действия персонажи бегают далеко, а чем дальше и свободнее передвигаются, тем выше шанс попасть в засаду и поступить опрометчиво. Ничто не мешает занимать укрытия, прятаться и осторожно продвигаться, но рано или поздно ошибки все равно случаются. Более того, четко установленные правила в начале игры постепенно начинают усложняться, у персонажей появляются новые возможности. Штурмовик, к примеру, может не только сделать марш-бросок через полкарты, но и еще успеет снести кому-нибудь из дробовика голову. Инопланетяне становятся опаснее, поэтому в ход идут все уловки — заградительный огонь, разрушение укрытий и обходы с тыла.

Марс атакует

В предложенной нам версии было всего четыре миссии, но уже за это время пришлось принять несколько непростых решений. После не совсем удачной высадки в Германии игрок выбирает, где ему строить базу. Каждый регион дает определенный бонус: бедная Африка увеличивает ежемесячный доход на 25%, а в Азии тренировка солдат и производство оружия обходится в два раза дешевле. Интереснее всего улучшение у Южной Америки — вскрытия и допросы там проводятся мгновенно, видимо, дают о себе знать навыки ацтекских жрецов.



В лабораториях и мастерских сидят не безликие люди. Инженерами командует китаец Шен, а немка по фамилии Вален заведует исследовательским отделом. Иногда они обращаются к игроку с просьбами. Нас попросили изучить новые технологии для оружия. Не успели мы пообщаться с учеными, как в центр коммуникации поступил тревожный сигнал — инопланетяне напали на США и Китай. В два места сразу не успеть, а это значит, что в одной из стран начнутся волнения и в конце месяца на проект будет выделено еще меньше средств. В Америке оккупировали автозаправку с закусочной, а в Китае дело происходит в порту среди ящиков и металлических контейнеров. Уровни, между прочим, сделаны вручную. Процедурной генерации не будет, но разнообразия должно хватить на несколько прохождений. На задание в США, спасать демократию и автостоянку, отправился выживший десантник и три новобранца. Один из них, кстати, американец по имени Гордон Грей. Он еще не убил ни одного пришельца, но уже уверенно занимает укрытие за машиной; инопланетяне его заметили и прижали огнем.

Гордон героически отстреливается, пока его команда обходит сектоидов — серых худощавых инопланетян с огромной головой и черными сетчатыми глазами. Это именно они стали причиной смерти предыдущего отряда. Солдаты успевают окружить сектоидов и отомстить за павших товарищей. Через пару ходов вокруг бензоколонки уже остывают трупы пришельцев, а Гордон Грей твердым шагом приближается к дверям закусочной. Он осторожно заходит внутрь и видит трех мутонов — злобных здоровенных монстров в металлической броне. Выглядят они действительно страшно, не то что их предшественники, которые были скорее похожи на мексиканских лучадоров в обтягивающем трико. Несколькими ударами они превращают Гордона в кровавое месиво. Здесь стоит напомнить, что каждая смерть в отряде перманентна, а к солдатам привязываешься чуть ли не сильнее, чем к персонажу из Fallout или Skyrim.



Третье задание было опциональным: важный немецкий чиновник оказался под огнем, его необходимо срочно спасать. Команда прорывалась через парк и впервые столкнулась с новым инопланетным видом — тонкими людьми (Thin Men). Операция по спасению идет уже намного бодрее, отряд прорывается через парк, умело бросает в группы сектоидов гранаты и пользуется тяжелым вооружением для того, чтобы снести вражеские укрытия. Солдаты, наконец, встречают паникующего немца и начинают сопровождать его к точке высадки. У пришельцев на этот счет совсем другие планы: на обратном пути внезапно высаживаются несколько групп, а у нашей команды резко заканчивается взрывчатка, кто-то серьезно ранен, и его необходимо держать подальше от перестрелки.

Разработчики ошибок

Заканчивается превью-версия тем, чем начинался самый первый XCOM восемнадцать лет назад. Истребители-перехватчики сбивают над землей инопланетный корабль, а мы отправляем на место крушения отряд. Снова повторятся похожие ошибки, кто-то обязательно умрет, а другие останутся в живых и отомстят. В этих ошибках и заключается прелесть XCОМ. Их теперь больше, а вместе с тем ощущения от игры стали намного ярче. Случайно погибнуть на поле боя, поддержать не ту страну, выбрать не ту отрасль науки, в которую нужно вкладываться, — в XCOM вы обязательно ошибетесь, но это не ошибка, а органичная часть игрового процесса. Ни в одной другой игре такого нет.

* * *

Главный момент: стоит провести за этой игрой хотя бы полчаса, как она сразу становится одной из самых ожидаемых. Без шуток. Именно ошибки, а также все решения — что исследовать, как комплектовать отряд и какие навыки давать солдатам — влекут за собой вполне осязаемые последствия. Таким образом, самая важная часть XCOM осталась нетронутой. Так же как и в оригинальной игре, неаккуратный выбор на любом этапе игры может стоить потери финансирования, и программу по борьбе с инопланетным вторжением просто-напросто закроют, а пришельцы уж точно устроят на Земле террор, хаос и разрушение.

Оценка: 10/10
Ремейк XCOM спустя восемнадцать лет такой же беспощадный и увлекательный.
Категория: Игровые новости | Просмотров: 760 | Добавил: Seven_DE_troL | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
0  
1 Joana   (06.09.2012 21:09) [Материал]
Читала про эту игру, тут надо иногда хорошо подумать, чтоб пройти от одной точки до другой точки, ну и т.д.

0  
2 Seven_DE_troL   (07.09.2012 17:49) [Материал]
Эт игра можно сказать легенда) Я с удовольствием себе куплю лицушку)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]